СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ
- Департамент социального развития ХМАО-Югры, раздел «Региональный информационный банк по ранней помощи»
- Схема межведомственного взаимодействия
Нормативно-правовое обеспечение функционирования Службы ранней помощи
- Федеральный закон от 24.07.98 N 124-ФЗ Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации
- Распоряжение Правительства РФ от 31 августа 2016 года № 1839-р «Об утверждении Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года»
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2021 № 3711-р
- Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии от 13.01.2016г. № ВК-15/07
- Приказ Минтруда России «Об утверждении типовых документов по организации предоставления услуг ранней помощи»
- Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 25.07.2018г. № 366-р «Об утверждении комплекса мер по формированию современной инфраструктуры служб ранней помощи в ХМАО — Югре»
- Приказа Департамента Здравоохранения ХМАО-Югры, Департамента социального развития ХМАО-Югры, Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры «Об организации ранней помощи ХМАО-Югре» № 1506/1194-р/1985 от 29 декабря 2017 года
- Приказ от 18.10.2019 №1258 1042 1349 "О совершенствовании ранней помощи в ХМАО-Югре"
- Распоряжение " О совершенствовании системы ранней помощи в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре" от 29.07.2024 г. № 291-р
- Приказ Управления образования администрации Советского района "О совершенствовании системы ранней помощи в Советком районе" от 09.08.2024 г. № 523
Документы ДОУ
- Положение о Службе ранней помощи
- Приказ о создании Службы ранней помощи
- План работы Службы ранней помощи для родителей (законных представителей) детей.
График работы Службы ранней помощи
Среда с 13.00 – 15.00
Адрес: п. Пионерский, ул. Ленина д. 20А. Кабинет педагога – психолога.
Полезная информация
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)!
На базе МАДОУ д/с "Росинка" работает Служба ранней помощи для детей, имеющих проблемы в развитии или риск их возникновения, не посещающих дошкольную образовательную организацию.
Служба ранней помощи (СРП) – служба помощи детям от 0 до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья или риском возникновения нарушения развития и их семьям. Термин, использующийся в практике наряду с такими терминами как «службы абилитации» и «службы раннего вмешательства».
Миссией Службы ранней помощи является всесторонняя поддержка и оказание помощи семьям с детьми имеющих детей с отклонениями в развитии, вызванными медицинскими, биологическими и социальными факторами, а также с риском отставания в познавательном, речевом, социальном и эмоциональном развитии, развитии движений, самообслуживании, подключении специалистов на ранних этапах развития ребёнка, подборе способов взаимодействия с ребенком, включении в процесс развития ребёнка коррекционных мероприятий. Специалисты Службы ранней помощи помогут родителям воспринимать ребенка естественно, но при этом признать самобытность, уникальность и ценность его личности на данный момент развития.
Возможно, Вам захотелось лучше разобраться в причинах поведения Вашего ребенка, больше узнать об особенностях его развития. Служба ранней помощи ждет вас и ваших детей!
Грамотные и квалифицированные специалисты ДОУ окажут консультативную помощь семье по организации воспитания ребенка, коррекции его развития:
- Учитель-логопед - оказание помощи в развитии коммуникативных способностей ребенка, формирование средств общения, помощь в освоении дополнительных систем коммуникации (картинки, жесты, символы, пиктограммы). Работает с детьми с нарушениями коммуникации, вызванными различными причинами.
- Педагог-психолог - оказание помощи семьям с детьми, имеющим социально-эмоциональные проблемы.
- Учитель-дефектолог - оценка основных областей развития ребенка (познавательная, социально – эмоциональная, двигательная, коммуникативная и речевая сферы, самообслуживание); выявление основных потребностей ребенка и семьи; оказание консультативной помощи родителям; формирование родительских компетенций по вопросам ухода за ребенком, его воспитания и развития.
- Заместитель заведующего по воспитательной работе - организация деятельности службы.
Целью данной службы является психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка с выявленными нарушениями развития или риском нарушения, не посещающего образовательную организацию, подбор способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии.
Задачи:
- организовать работу по коррекции нарушенного и искаженного развития ребенка, профилактике вторичных нарушений развития;
- формировать представлений о себе, других, окружающем мире;
- адаптировать ребенка в коллективе сверстников;
- подготовить ребенка с нарушениями психического развития (риском нарушения) к обучению в дошкольной организации;
- развивать эмоциональные отношения между матерью и ребенком;
- формировать уверенный и спокойный стиль родительского воспитания.
График работы Службы ранней помощи: среда с 13.00 – 15.00
Мы ждем вас по адресу п. Пионерский, ул. Ленина д. 20А МАДОУ д/с «Росинка», кабинет педагога – психолога.
ВСЕ УСЛУГИ ОКАЗЫВАЮТСЯ БЕСПЛАТНО!!!
Инклюзивное образование
В современном образовании поставлена цель — обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому детский сад принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми.
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. (ст.2 п.27 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Цель инклюзивного образования в учреждении — реализация гарантированного права обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на получение дошкольного образования, создание условий для коррекции нарушений в их развитии и социальной адаптации, оказание ранней коррекционной помощи, не снижая в целом уровень образования здоровых детей.
Задачи инклюзивного образования:
• создать условия для совместного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам;
• создать эффективную систему психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в Учреждении с целью максимальной коррекции недостатков их психофизического развития, эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности;
• способствовать формированию у всех участников образовательных отношений толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства ХМАО – Югры "О целевой программе ХМАО-Югры «Доступная среда»
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства ХМАО-Югры от 5 сентября 2013 года № 359-п «О порядке организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации»
Приказ № 107-Д от 04.06.2024 г. "Об организации Службы ранней помощи в 2024-2025 учебном году
Консультация "Почему ребенок раннего возраста так любит двигаться"
"Для Вас, родители!"
Консультация для родителей "Этот удивительный ранний возраст"