СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ

 Нормативно-правовое обеспечение функционирования Службы ранней помощи

Документы ДОУ

  • Положение о Службе ранней помощи
  • Приказ о создании Службы ранней помощи
  • План работы Службы ранней помощи для родителей (законных представителей) детей.

График работы Службы ранней помощи

Среда с 13.00 – 15.00

Адрес: п. Пионерский, ул. Ленина д. 20А. Кабинет педагога – психолога.

Полезная информация

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)!

На базе МАДОУ  д/с "Росинка" работает Служба ранней помощи для детей, имеющих проблемы в развитии или риск их возникновения, не посещающих дошкольную образовательную организацию.

Служба ранней помощи (СРП) – служба помощи детям от 0 до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья или риском возникновения нарушения развития и их семьям. Термин, использующийся в практике наряду с такими терминами как «службы абилитации» и «службы раннего вмешательства».

Миссией Службы ранней помощи является всесторонняя поддержка и оказание помощи семьям с детьми имеющих детей с отклонениями в развитии, вызванными медицинскими, биологическими и социальными факторами, а также с риском отставания в познавательном, речевом, социальном и эмоциональном развитии, развитии движений, самообслуживании, подключении специалистов на ранних этапах развития ребёнка, подборе способов взаимодействия с ребенком, включении в процесс развития ребёнка коррекционных мероприятий. Специалисты Службы ранней помощи помогут родителям воспринимать ребенка естественно, но при этом признать самобытность, уникальность и ценность его личности на данный момент развития.

Возможно, Вам захотелось лучше разобраться в причинах поведения Вашего ребенка, больше узнать об особенностях его развития. Служба ранней помощи ждет вас и ваших детей!

Грамотные и квалифицированные специалисты ДОУ окажут консультативную помощь семье по организации воспитания ребенка, коррекции его развития:

  • Учитель-логопед - оказание помощи в развитии коммуникативных способностей ребенка, формирование средств общения, помощь в освоении дополнительных систем коммуникации (картинки, жесты, символы, пиктограммы). Работает с детьми с нарушениями коммуникации, вызванными различными причинами.
  • Педагог-психолог - оказание помощи семьям с детьми, имеющим социально-эмоциональные проблемы.
  • Учитель-дефектолог  - оценка основных областей развития ребенка (познавательная, социально – эмоциональная, двигательная, коммуникативная и речевая сферы, самообслуживание); выявление основных потребностей ребенка и семьи; оказание консультативной помощи родителям; формирование родительских компетенций по вопросам ухода за ребенком, его воспитания и развития.
  • Заместитель заведующего по воспитательной работе - организация деятельности службы.

Целью данной службы является психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка с выявленными нарушениями развития или риском нарушения, не посещающего образовательную организацию, подбор способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии.

Задачи:

  • организовать работу по коррекции нарушенного и искаженного развития ребенка, профилактике вторичных нарушений развития;
  • формировать представлений о себе, других, окружающем мире;
  • адаптировать ребенка в коллективе сверстников;
  • подготовить ребенка с нарушениями психического развития (риском нарушения) к обучению в дошкольной организации;
  • развивать эмоциональные отношения между матерью и ребенком;
  • формировать уверенный и спокойный стиль родительского воспитания.

 График работы Службы ранней помощи:  среда с 13.00 – 15.00

Мы ждем вас по адресу п. Пионерский, ул. Ленина д. 20А МАДОУ д/с «Росинка», кабинет педагога – психолога.

 ВСЕ УСЛУГИ ОКАЗЫВАЮТСЯ БЕСПЛАТНО!!!


 

Инклюзивное образование

В современном образовании поставлена цель — обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому детский сад принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми.
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. (ст.2 п.27 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Цель инклюзивного образования в учреждении — реализация гарантированного права обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на получение дошкольного образования, создание условий для коррекции нарушений в их развитии и социальной адаптации, оказание ранней коррекционной помощи, не снижая в целом уровень образования здоровых детей.

Задачи инклюзивного образования:
• создать условия для совместного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам;
• создать эффективную систему психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в Учреждении с целью максимальной коррекции недостатков их психофизического развития, эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности;
• способствовать формированию у всех участников образовательных отношений толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.

Приказ № 107-Д от 04.06.2024 г. "Об организации Службы ранней помощи в 2024-2025 учебном году

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie