Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Группа находится на первом этаже и состоит из четырех помещений:

  • раздевальная комната - 
  • групповая комната - 
  • спальная комната - 
  • умывальная комната, санузел - 

Группа №2 Речецветик

Группа находится на первом этаже и состоит из четырех помещений:

  • раздевальная комната - 
  • групповая комната - 
  • спальная комната - 
  • умывальная комната, санузел - 

Группа №3 Гномики

Группа находится на втором этаже и состоит из четырех помещений:

  • раздевальная комната - 
  • групповая комната - 
  • спальная комната - 
  • умывальная комната, санузел - 

Группа №4 Бусинки

Группа находится на втором этаже и состоит из четырех помещений:

  • раздевальная комната - 
  • групповая комната - 
  • спальная комната - 
  • умывальная комната, санузел - 

Группа №6 Звездочки

Группа находится на втором этаже и состоит из четырех помещений:

  • раздевальная комната - 
  • групповая комната - 
  • спальная комната - 
  • умывальная комната, санузел - 

Группа №7 Сказка

Группа находится на втором этаже и состоит из четырех помещений:

  • раздевальная комната - 
  • групповая комната - 
  • спальная комната - 
  • умывальная комната, санузел - 

Группа №8 Капельки

Группа находится на втором этаже и состоит из четырех помещений:

  • раздевальная комната - 
  • групповая комната - 
  • спальная комната - 
  • умывальная комната, санузел - 

Группа №9 Солнышко

Группа находится на втором этаже и состоит из четырех помещений:

  • раздевальная комната - 
  • групповая комната - 
  • спальная комната - 
  • умывальная комната, санузел - 

Группа №12 Теремок

Группа находится на первом этаже и состоит из четырех помещений:

  • раздевальная комната - 
  • групповая комната - 
  • спальная комната - 
  • умывальная комната, санузел - 

Группа №13 Пчелки

Группа находится на втором этаже и состоит из четырех помещений:

  • раздевальная комната - 
  • групповая комната - 
  • спальная комната - 
  • умывальная комната, санузел - 

Группа №14 Солнышко

Группа находится на втором этаже и состоит из четырех помещений:

  • раздевальная комната - 
  • групповая комната - 
  • спальная комната - 
  • умывальная комната, санузел - 

Группа №15 Знайки

Группа находится на втором этаже и состоит из четырех помещений:

  • раздевальная комната - 
  • групповая комната - 
  • спальная комната - 
  • умывальная комната, санузел - 

Инструкция по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в здания структурных подразделений МАДОУ «Детский сад «Росинка» п. Пионерский

Инструкция по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в здания структурных подразделений МАДОУ «Детский сад «Росинка» п. Пионерский

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015г. № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания при этом необходимой помощи"

Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания при этом необходимой помощи»

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Кабинет учителя-логопеда №1 и №2 находятся на первом этаже в центральной части корпуса №1.

Площадь кабинета №1:

Площадь кабинета №2:

Кабинет учителя-логопеда №3 находятся на втором этаже в правой части корпуса №2.

Площадь кабинета №3:

Кабинет педагога-психолога №1 находятся на первом этаже в правой части корпуса №1.

Площадь кабинета №1:

Кабинет педагога-психолога №2 находятся на втором этаже в правой части корпуса №2.

Площадь кабинета №2:

Музыкальный зал №1 находятся на первом этаже в правой части корпуса №1.

Площадь №1:

Музыкальный зал №2 находятся на втором этаже в центральной части корпуса №2.

Площадь №2:

Музыкальные залы предназначены для проведения музыкальных занятий с дошкольниками, праздничных утренников, досугов, развлечений, совместных мероприятий с родителями и воспитателями, а также для консультирования, диагностической и индивидуальной работы с детьми.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Библиотека МАДОУ д/с "Росинка" располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами.

Методическая литература размещена по разделам:

  • "Физическое развитие"
  • "Социально-коммуникативное развитие"
  • "Речевое развитие"
  • "Познавательное развитие"
  • "Художественно-эстетическое развитие"
  • "Коррекционно-развивающая работа"

Имеется детская художественная литература по возрастам.

Библиотечный фонд МАДОУ д/с "Росинка" регулярно пополняется.

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал №1 находятся на первом этаже в центральной части корпуса №1.

Площадь №1:

Физкультурный зал №2 находятся на втором этаже в центральной части корпуса №2.

Площадь №2:

Физкультурные залы предназначены для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий с дошкольниками, спортивных развлечений, подвижных игр, совместных мероприятий с родителями и воспитателями, для приобщения детей к здоровому образу жизни.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

  • Печатные (книги для чтения, хрестоматии, методическая литература, раздаточный материал)
  • Электронные (мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, фильмы на цифровых носителях),
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (глобус, лупы, магнит и др.)
  • Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.)

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.

Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные центры активности детей: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные»,  «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы центры исследовательской деятельности, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

Информационная система МАДОУ д/с "Росинка" оснащена:

  • Электронной почтой;
  • Выходом в Интернет;
  • Официальным сайтом, который обновляется, пополняется информацией для открытости деятельности Учреждения. Cайт имеет версию для слабовидящих.

МАДОУ д/с "Росинка" имеет:

  • персональный компьютер - 8 штук
  • ноутбук - 22 штуки
  • мультимедийный проектор - 5 штуки

Для электронного документооборота используется электронная почта.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуниционным сетям, в том, числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Учреждение не имеет.

Воспитанники Учреждения не имеют доступа к информационным системам.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

*Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации". Статья 79.


Организация не располагает общежитием, интернатом.


Информация о доступе:

В ДОУ  создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— центральный вход  оборудован звонком,  пандусом.

— имеются таблички Брайля.

- устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

— при необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. 

— разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

— в ДОУ организованно взаимодействие со специалистами службы ПМПк  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ д/с "Росинка"  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук), музыкальная установка (ноутбук, пианино, колонка). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

В образовательной деятельности используются средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации   образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно — образовательных задач в оптимальных условиях. Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Имеются минибиблиотеки в группах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. 

В методическом кабинете находится учебная и методическая литература, детская художественная литература.

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Сайт ДОО оснащен версией для слабовидящих

Специальные условия охраны здоровья обучающихся — здание МАДОУ д/с "Росинка" оснащено противопожарной звуковой сигнализацией,  необходимыми табличками и указателями с обеспечением звуковой информацией для сигнализации об опасности. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ — доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не предусмотрено, т.к. количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie