"Тропинка к школе" (5-7 лет)
Особенности организации образовательного процесса
- От простого к сложному: вначале следует убедиться в том, что ребенку знакомы предметы, с которыми он ежедневно сталкивается, что у него сформированы основные представления о предмете (цвете, форме, величине, назначении и т. Д.), и только затем вводить предметы, с которыми ребенок не соприкасается постоянно.
- От общего к частному: изучение объекта следует начинать с основных признаков, позволяющих отличить его от других объектов. Предъявляемый предмет должен быть максимально приближен к эталону (принцип натуральности). В некоторых случаях следует исключить излишние детали, способные затруднить начальное восприятие объекта.
Демонстрационный и раздаточный материал должен соответствовать:
- Экологической безопасности.
- Требованиям техники безопасности.
- Дидактическим требованиям.
- Требованиям эстетического оформления.
Изучение материала начинается с несложных заданий, затем расширяется, совершенствуется и обогащается. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий, он придает учебно – воспитательному процессу привлекательную, доступную для дошкольников форму, облегчает процесс запоминания и освоения техники выполнения элементов, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка. Эмоциональность на занятиях достигается использованием художественного слова, музыкального сопровождения.
Формы и методы используемые на занятиях:
1. Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений.
2. Практические – упражнения, игровые методы.
3. Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснения, пояснение.
4. Наглядные приемы и методы – наблюдение, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.
Все вышеперечисленные методы используются в комплексе.
Для реализации программы потребуется рабочие тетради по грамоте, математике, логике, цветные карандаши в наборе, картинный наглядный материал, цветная бумага, клей.
Методы:
- Словесные методы: метод творческой беседы (предлагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога), рассказ.
- Наглядные методы: прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию).
- Метод моделирования ситуаций: создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности.
- Практические методы: посещение театральных спектаклей с последующим анализом; изготовление атрибутов к спектаклю, рисование иллюстраций к художественному произведению, изображение героев, просмотр мультфильмов, презентаций по теме, подбор произведений для театрализации с усложнением согласно возрастным особенностям, участия в играх, придумывание сказок.
Технологии:
- Здоровье сберегающие технологии: проведение релаксационных упражнений.
- Игровые технологии: игры на развитие внимания и памяти игровому самомассажу кистей и пальцев рук,
- ИКТ технологии:
- Технологии сотрудничества.
Программа занятий
Основной целью Программы является формирование у дошкольников устойчивой систематической потребности к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками, совместной познавательной деятельности взрослого и ребенка через различные виды интеллектуальной и прикладной деятельности и их сочетание. Повышение эффективности педагогической работы по подготовке детей к школьному обучению. Всестороннее развитие детей, подготовка их к переходу от игровой к учебной деятельности.
Программа состоит из следующих разделов:
Обучение грамоте дошкольника
Математическое развитие и развитие логики дошкольника
Задачи.
Воспитывающие:
Воспитывать усидчивость, организованность, самостоятельность;
Формировать культуру общения друг с другом.
Обучающие:
Приобретение знаний, умений и навыков учебной деятельности;
Формирование умений точно и ясно выражать свои мысли;
Развитие мотивации к учебной деятельности.
Развивающие:
Прививать ответственное отношение к учебе;
Активизировать творческий потенциал;
Развивать умение и навыки, необходимые для занятий в начальной школе;
Развивать память, мышление, воображение.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»