"Тропинка к школе" (5-7 лет)

Воспитатель высшей категории Никитина Татьяна Николаевна.
Воспитатель высшей категории
Никитина Татьяна Николаевна

Особенности организации образовательного процесса

  1. От простого к сложному: вначале следует убедиться в том, что ребенку знакомы предметы, с которыми он ежедневно сталкивается, что  у него сформированы основные представления о предмете (цвете, форме, величине, назначении и т. Д.), и только затем вводить предметы, с которыми ребенок не соприкасается постоянно.
  2. От общего к частному: изучение объекта следует начинать с основных признаков, позволяющих отличить его от других объектов. Предъявляемый предмет должен быть максимально приближен к эталону (принцип натуральности). В некоторых случаях следует исключить излишние детали, способные затруднить начальное восприятие объекта.

Демонстрационный и раздаточный материал должен соответствовать:

  1. Экологической безопасности.
  2. Требованиям техники безопасности.
  3. Дидактическим требованиям.
  4. Требованиям эстетического оформления.

Изучение материала начинается с несложных заданий, затем расширяется, совершенствуется и обогащается. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий, он придает учебно – воспитательному процессу привлекательную, доступную для дошкольников форму, облегчает процесс запоминания и освоения техники выполнения элементов, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка. Эмоциональность на занятиях достигается использованием художественного слова, музыкального сопровождения.

Формы и методы используемые на занятиях:

1. Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений.

2. Практические – упражнения, игровые методы.

3. Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснения, пояснение.

4. Наглядные приемы и методы – наблюдение, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.

Все вышеперечисленные  методы используются в комплексе.

Для реализации программы потребуется рабочие тетради по грамоте, математике, логике, цветные карандаши в наборе, картинный наглядный материал, цветная бумага, клей.

Методы:

  • Словесные методы: метод творческой беседы (предлагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога), рассказ.
  • Наглядные методы: прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию).
  • Метод моделирования ситуаций: создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности.
  • Практические методы: посещение театральных спектаклей с последующим анализом; изготовление атрибутов к спектаклю, рисование иллюстраций к художественному произведению, изображение героев, просмотр мультфильмов, презентаций по теме, подбор произведений для театрализации с усложнением согласно возрастным особенностям, участия в играх, придумывание сказок.

Технологии:

  • Здоровье сберегающие технологии: проведение релаксационных упражнений.
  • Игровые технологии: игры на развитие внимания и памяти игровому самомассажу кистей и пальцев рук,
  • ИКТ технологии:
  • Технологии сотрудничества.

Программа занятий

      Основной целью Программы является формирование у дошкольников устойчивой систематической потребности к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками, совместной познавательной деятельности взрослого и ребенка через различные виды интеллектуальной и прикладной деятельности и их сочетание. Повышение эффективности педагогической работы по подготовке детей к школьному обучению. Всестороннее развитие детей, подготовка их к переходу от игровой к учебной деятельности.

Программа состоит из следующих разделов:

Обучение грамоте дошкольника

Математическое развитие и развитие логики дошкольника

Задачи.

Воспитывающие:

Воспитывать усидчивость, организованность, самостоятельность;

Формировать культуру общения друг с другом.

Обучающие:

Приобретение знаний, умений и навыков учебной деятельности;

Формирование умений точно и ясно выражать свои мысли;

Развитие мотивации к учебной деятельности.

Развивающие:

Прививать ответственное отношение к учебе;

Активизировать творческий потенциал;

Развивать умение и навыки, необходимые для занятий в начальной школе;

Развивать память, мышление, воображение.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie