"Умелые ручки" (гр.№1, 4-7 лет)

Воспитатель высшей категории Калинина Наталия Евгеньевна.
Воспитатель высшей категории
Калинина Наталия Евгеньевна

Особенности организации образовательного процесса

  1. От простого к сложному: вначале следует убедиться в том, что ребенку знакомы предметы, с которыми он ежедневно сталкивается, что  у него сформированы основные представления о предмете (цвете, форме, величине, назначении и т. д.), и только затем вводить предметы, с которыми ребенок не соприкасается постоянно.
  2. От общего к частному: изучение объекта следует начинать с основных признаков, позволяющих отличить его от других объектов. Предъявляемый предмет должен быть максимально приближен к эталону (принцип натуральности). В некоторых случаях следует исключить излишние детали, способные затруднить начальное восприятие объекта.

Демонстрационный и раздаточный материал должен соответствовать:

  1. Экологической безопасности.
  2. Требованиям техники безопасности.
  3. Дидактическим требованиям.
  4. Требованиям эстетического оформления.

Изучение материала начинается с несложных заданий, затем расширяется, совершенствуется и обогащается. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий, он придает учебно – воспитательному процессу привлекательную, доступную для дошкольников форму, облегчает процесс запоминания и освоения техники выполнения элементов, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка. Эмоциональность на занятиях достигается использованием художественного слова, музыкального сопровождения.

Материально-техническое и методическое оснащение

Методы:

  • Словесные методы: метод творческой беседы (предлагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога), рассказ.
  • Наглядные методы: прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию).
  • Метод моделирования ситуаций: создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности.
  • Практические методы: посещение театральных спектаклей с последующим анализом; изготовление атрибутов к спектаклю, рисование иллюстраций к художественному произведению, изображение героев, просмотр мультфильмов, презентаций по теме, подбор произведений для театрализации с усложнением согласно возрастным особенностям, участия в играх, придумывание сказок.

Технологии:

  • Здоровье сберегающие технологии: проведение релаксационных упражнений.
  • Игровые технологии: игры на развитие внимания и памяти игровому самомассажу кистей и пальцев рук,
  • ИКТ технологии:
  • Технологии сотрудничества.

Программа занятий

Цель программы: создание условий для развития творческой активности детей 4-7 лет.

Задачи

Обучающие задачи:

- познакомить с нетрадиционными способами ручного труда;

- формировать умения и навыки детей в процессе овладения тем или иным способом деятельности;

- формировать умение действовать по схеме, образцу;

- формировать умения создавать самостоятельно предметы и поделки.

Развивающие задачи:

- активизировать интерес к рисованию, аппликации, лепке;

- развивать мелкую моторику;

- обогащать эмоциональную сферу ребенка.

Воспитательные задачи:

- воспитывать аккуратность, внимание, эстетический вкус.

- воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, развивая их творческие способности.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie