"Умелые ручки" (гр.№1, 4-7 лет)
Особенности организации образовательного процесса
- От простого к сложному: вначале следует убедиться в том, что ребенку знакомы предметы, с которыми он ежедневно сталкивается, что у него сформированы основные представления о предмете (цвете, форме, величине, назначении и т. д.), и только затем вводить предметы, с которыми ребенок не соприкасается постоянно.
- От общего к частному: изучение объекта следует начинать с основных признаков, позволяющих отличить его от других объектов. Предъявляемый предмет должен быть максимально приближен к эталону (принцип натуральности). В некоторых случаях следует исключить излишние детали, способные затруднить начальное восприятие объекта.
Демонстрационный и раздаточный материал должен соответствовать:
- Экологической безопасности.
- Требованиям техники безопасности.
- Дидактическим требованиям.
- Требованиям эстетического оформления.
Изучение материала начинается с несложных заданий, затем расширяется, совершенствуется и обогащается. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий, он придает учебно – воспитательному процессу привлекательную, доступную для дошкольников форму, облегчает процесс запоминания и освоения техники выполнения элементов, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка. Эмоциональность на занятиях достигается использованием художественного слова, музыкального сопровождения.
Материально-техническое и методическое оснащение
Методы:
- Словесные методы: метод творческой беседы (предлагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога), рассказ.
- Наглядные методы: прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию).
- Метод моделирования ситуаций: создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности.
- Практические методы: посещение театральных спектаклей с последующим анализом; изготовление атрибутов к спектаклю, рисование иллюстраций к художественному произведению, изображение героев, просмотр мультфильмов, презентаций по теме, подбор произведений для театрализации с усложнением согласно возрастным особенностям, участия в играх, придумывание сказок.
Технологии:
- Здоровье сберегающие технологии: проведение релаксационных упражнений.
- Игровые технологии: игры на развитие внимания и памяти игровому самомассажу кистей и пальцев рук,
- ИКТ технологии:
- Технологии сотрудничества.
Программа занятий
Цель программы: создание условий для развития творческой активности детей 4-7 лет.
Задачи
Обучающие задачи:
- познакомить с нетрадиционными способами ручного труда;
- формировать умения и навыки детей в процессе овладения тем или иным способом деятельности;
- формировать умение действовать по схеме, образцу;
- формировать умения создавать самостоятельно предметы и поделки.
Развивающие задачи:
- активизировать интерес к рисованию, аппликации, лепке;
- развивать мелкую моторику;
- обогащать эмоциональную сферу ребенка.
Воспитательные задачи:
- воспитывать аккуратность, внимание, эстетический вкус.
- воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, развивая их творческие способности.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»