"Театральный сундучок" (гр.№2, 5-7 лет)
Программа содержит 1 модуль общей продолжительностью 64 академических часа (8 учебных месяцев). Режим занятий 2 раза в неделю по 1 академическому часу (до 30 минут).
Набор детей в группу осуществляется свободно. Состав может быть: постоянный или переменный.
Группы формируются по возрастному принципу. Максимальное количество групп – одна.
Форма проведения занятий – групповая.
Особенности организации образовательного процесса
- От простого к сложному: вначале следует убедиться в том, что ребенку знакомы предметы, с которыми он ежедневно сталкивается, что у него сформированы основные представления о предмете (цвете, форме, величине, назначении и т. д.), и только затем вводить предметы, с которыми ребенок не соприкасается постоянно.
- От общего к частному: изучение объекта следует начинать с основных признаков, позволяющих отличить его от других объектов. Предъявляемый предмет должен быть максимально приближен к эталону (принцип натуральности). В некоторых случаях следует исключить излишние детали, способные затруднить начальное восприятие объекта.
Демонстрационный и раздаточный материал должен соответствовать:
- Экологической безопасности.
- Требованиям техники безопасности.
- Дидактическим требованиям.
- Требованиям эстетического оформления.
Изучение материала начинается с несложных заданий, затем расширяется, совершенствуется и обогащается. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий, он придает учебно – воспитательному процессу привлекательную, доступную для дошкольников форму, облегчает процесс запоминания и освоения техники выполнения элементов, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка. Эмоциональность на занятиях достигается использованием художественного слова, скороговорок и потешек, а так же сказок и легенд.
Программа занятий
Цель программы: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи
Обучающие задачи:
- Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- Сформировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
- Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
Развивающие задачи:
- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
- Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности
Воспитательные задачи:
- Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
- Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества).
- Воспитывать и развивать эстетический вкус и уважение к театру.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»