"Театральный сундучок" (гр.№2, 5-7 лет)

Воспитатель высшей категории Ерматова Лидия Петровна.
Воспитатель высшей категории
Ерматова Лидия Петровна

Программа содержит 1 модуль общей продолжительностью 64 академических часа (8 учебных месяцев). Режим занятий 2 раза в неделю по 1 академическому часу (до 30 минут).

Набор детей в группу осуществляется свободно. Состав может быть: постоянный или переменный.

Группы формируются по возрастному принципу. Максимальное количество групп – одна.

Форма проведения занятий – групповая.

Особенности организации образовательного процесса

  1. От простого к сложному: вначале следует убедиться в том, что ребенку знакомы предметы, с которыми он ежедневно сталкивается, что  у него сформированы основные представления о предмете (цвете, форме, величине, назначении и т. д.), и только затем вводить предметы, с которыми ребенок не соприкасается постоянно.
  2. От общего к частному: изучение объекта следует начинать с основных признаков, позволяющих отличить его от других объектов. Предъявляемый предмет должен быть максимально приближен к эталону (принцип натуральности). В некоторых случаях следует исключить излишние детали, способные затруднить начальное восприятие объекта.

Демонстрационный и раздаточный материал должен соответствовать:

  1. Экологической безопасности.
  2. Требованиям техники безопасности.
  3. Дидактическим требованиям.
  4. Требованиям эстетического оформления.

Изучение материала начинается с несложных заданий, затем расширяется, совершенствуется и обогащается. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий, он придает учебно – воспитательному процессу привлекательную, доступную для дошкольников форму, облегчает процесс запоминания и освоения техники выполнения элементов, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка. Эмоциональность на занятиях достигается использованием художественного слова, скороговорок и потешек, а так же сказок и легенд.

Программа занятий

Цель программы: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи

Обучающие задачи:

  • Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
  • Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
  • Сформировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
  • Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

Развивающие задачи:

  • Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
  • Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
  • Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности

Воспитательные задачи:

  • Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
  • Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества).
  • Воспитывать и развивать эстетический вкус и уважение к театру.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie