"Театральный сундучок" (гр.№15, 5-7 лет)

Педагогический работник Бахарева Оксана Петровна.
Педагогический работник
Бахарева Оксана Петровна

Цель программы: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи

Обучающие задачи:

  • Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
  • Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
  • Сформировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
  • Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

Развивающие задачи:

  • Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
  • Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
  • Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности

Воспитательные задачи:

  • Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
  • Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества).
  • Воспитывать и развивать эстетический вкус и уважение к театру.

Программа занятий

Новизна связана с тем, что театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребёнку раздвинуть рамки в постижении мира, «заразить» его добром, желанием делиться своими мыслями и умением слышать других, развиваться, творя и играя. Стремление к актерству, к игре присуще всем детям. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и играющий человек стремиться к творчеству, к раскрытию собственного социокультурного потенциала, развивает игровое самопознание. Театрализованная игра является эффективным средством социализации детей. Наряду с этим неоспоримо важными функциями дополнительные занятия в творческом объединении театрального направления формируют устную речь, развивают ее выразительные и интонационные возможности, формируют культуру устной и сценической речи; развивают память, формируют художественный вкус ребенка, в целом обогащают его жизнь новыми яркими ощущениями.

Целесообразность.  Реализация программы позволяет включить механизм воспитания каждого члена коллектива и достичь комфортных условий для творческой самореализации. Предложенная программа является комплексной, разно уровневой, при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала. Данная программа учебных занятий рассчитана на последовательное овладение умениями и постоянное их совершенствование. Она помогает определить область подлинных интересов, раскрыть творческие способности.

Отличительная особенность программы заключена в том, что педагог, отталкиваясь от конкретного содержания занятия, сам творит каждое занятие, программа должна рассматриваться не как неукоснительные требования, а как рекомендации. Программа играет роль общего ориентира, где очерчивается круг рассматриваемых проблем, педагог имеет возможность сам конструировать своё занятие, исходя из индивидуальных возможностей и особенностей учащихся.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie