"Театральный сундучок" (гр.№15, 5-7 лет)
Цель программы: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи
Обучающие задачи:
- Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- Сформировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
- Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
Развивающие задачи:
- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
- Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности
Воспитательные задачи:
- Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
- Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества).
- Воспитывать и развивать эстетический вкус и уважение к театру.
Программа занятий
Новизна связана с тем, что театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребёнку раздвинуть рамки в постижении мира, «заразить» его добром, желанием делиться своими мыслями и умением слышать других, развиваться, творя и играя. Стремление к актерству, к игре присуще всем детям. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и играющий человек стремиться к творчеству, к раскрытию собственного социокультурного потенциала, развивает игровое самопознание. Театрализованная игра является эффективным средством социализации детей. Наряду с этим неоспоримо важными функциями дополнительные занятия в творческом объединении театрального направления формируют устную речь, развивают ее выразительные и интонационные возможности, формируют культуру устной и сценической речи; развивают память, формируют художественный вкус ребенка, в целом обогащают его жизнь новыми яркими ощущениями.
Целесообразность. Реализация программы позволяет включить механизм воспитания каждого члена коллектива и достичь комфортных условий для творческой самореализации. Предложенная программа является комплексной, разно уровневой, при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала. Данная программа учебных занятий рассчитана на последовательное овладение умениями и постоянное их совершенствование. Она помогает определить область подлинных интересов, раскрыть творческие способности.
Отличительная особенность программы заключена в том, что педагог, отталкиваясь от конкретного содержания занятия, сам творит каждое занятие, программа должна рассматриваться не как неукоснительные требования, а как рекомендации. Программа играет роль общего ориентира, где очерчивается круг рассматриваемых проблем, педагог имеет возможность сам конструировать своё занятие, исходя из индивидуальных возможностей и особенностей учащихся.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»