"Поколение "NEXT" (3-5 лет)
Цель программы: создание эффективных, оптимальных условий формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста на основе развития логических структур, мышления у детей 4-7 лет.
Задачи:
Образовательные:
- Обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, систематизации, смысловому соответствию, ограничению.
- Учить детей выделять существенные признаки предметов, сравнивать, обобщать, классифицировать на математическом и жизненном материале.
- Совершенствовать произвольное внимание, память.
- Способствовать формированию мыслительных операций.
- Побуждать к решению логических и комбинаторных задач
Развивающие:
- Развивать умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании приобретённых знаний.
- развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятие;
- развивать мышление, представление, воображение, зрительную память;
- развивать усидчивость, желание довести начатое дело до конца, чтобы увидеть конечный результат.
Воспитательные:
- Воспитывать стремление к приобретению новых знаний и умений.
- воспитывать внимательность к выполнению заданий.
Программа занятий
Отличительные особенности программы
Новизна программы связана с тем, что дети постепенно знакомятся не только с внешними, но и с внутренними, скрытыми свойствами и отношениями, лежащими в основе научных знаний о мире. Всё это принесёт пользу умственному развитию ребёнка только в том случае, если обучение будет направлено на развитие умственных способностей, тех способностей в области восприятия, образного мышления, воображения, которые основываются на усвоении образцов внешних свойств вещей и их разновидностей. Навыки, умения, приобретённые ребёнком в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте – в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Ребёнку, не овладевшему приёмами логического мышления, труднее будет решать задачи, выполнение упражнений потребует больших затрат времени и сил.
Целесообразность программы. Реализация программы рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей интеллектуальных способностей, воображения, мелкой моторики рук, внимания, мышления и усидчивости.
Отличительная особенность программы заключена в принципах обучения (индивидуальность, доступность, научность, преемственность, результативность)
• дифференцированное обучение;
• владение методами контроля.
Так же в программу включено большое количество заданий на развитие логического мышления, памяти и задания исследовательского характера.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»