"Поколение "NEXT" (3-5 лет)

Педагогический работник Калинина Александра Альбертовна.
Педагогический работник
Калинина Александра Альбертовна

Цель программы: создание эффективных, оптимальных условий формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста на основе развития логических структур,  мышления у детей 4-7 лет.

Задачи:

Образовательные:

  • Обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, систематизации, смысловому соответствию, ограничению.
  • Учить детей выделять существенные признаки предметов, сравнивать, обобщать, классифицировать на математическом и жизненном материале.
  • Совершенствовать произвольное внимание, память.
  • Способствовать формированию мыслительных операций.
  • Побуждать к решению логических и комбинаторных задач

Развивающие:

- Развивать умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании приобретённых знаний.

- развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятие;

- развивать мышление, представление, воображение, зрительную память;

- развивать усидчивость, желание довести начатое дело до конца, чтобы увидеть конечный результат.

Воспитательные:

- Воспитывать стремление к приобретению новых знаний и умений.

- воспитывать внимательность к выполнению заданий.  

Программа занятий

Отличительные особенности программы

Новизна программы связана с тем, что дети постепенно знакомятся не только с внешними, но и с внутренними, скрытыми свойствами и отношениями, лежащими в основе научных знаний о мире. Всё это принесёт пользу умственному развитию ребёнка только в том случае, если обучение будет направлено на развитие умственных способностей, тех способностей в области восприятия, образного мышления, воображения, которые основываются на усвоении образцов внешних свойств вещей и их разновидностей. Навыки, умения, приобретённые ребёнком в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте – в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Ребёнку, не овладевшему приёмами логического мышления, труднее будет решать задачи, выполнение упражнений потребует больших затрат времени и сил.

Целесообразность программы.  Реализация программы рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей интеллектуальных способностей, воображения, мелкой моторики рук, внимания, мышления и усидчивости.

Отличительная особенность программы заключена в принципах обучения (индивидуальность, доступность, научность, преемственность, результативность)

•        дифференцированное обучение;

•        владение методами контроля.

Так же  в программу включено большое количество заданий на развитие логического мышления, памяти и задания исследовательского характера.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie