"Ладушки" (2-4 года)
Особенности организации образовательного процесса
Изучение программы начинается с несложных песен и распевок (упражнений для развития голосового аппарата), затем расширяется, совершенствуется и обогащается. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий, он придает учебно – воспитательному процессу привлекательную, доступную для дошкольников форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию певческих навыков, вокально-слуховой координации, воображения и творческих способностей ребенка. Эмоциональность на занятиях достигается не только аккомпанементом к музыкальному материалу и подыгрыванием на шумовых инструментах, но и образными этюдами, разводками, перестроениями, хороводами, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копирования действий человека и животных.
Демонстрационный и раздаточный материал должен соответствовать:
- Экологической безопасности.
- Требованиям техники безопасности.
- Дидактическим требованиям.
- Требованиям эстетического оформления.
Методы:
- Наглядный: наглядно-зрительные приемы (повтор прослушанного музыкального материала, показ техники выполнения игровых и хороводных элементов, использование наглядных пособий и реквизита, зрительные ориентиры).
- Словесный: объяснения, пояснения, указания ( подача команд, сигналов; вопросы к детям и поиск ответов; словесная инструкция.
- Практический: выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями; выполнение упражнений в игровой форме; самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.
Технологии:
- Здоровьесберегающие технологии: проведение релаксационных упражнений с элементами логоритмики, дыхательная гимнастика, использование полифункционального игрового оборудования (мягкие модули, сенсорные дорожки, коврики и т.д).
- Игровые технологии: игры на развитие внимания и памяти игровому самомассажу кистей и пальцев рук,
- Музыкальное сопровождение;
- ИКТ технологии:
Программа занятий
Цель программы: приобщить детей к русскому народному творчеству, способствовать нравственному и патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Обучить танцевальным движениям;
- Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.
- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
- Формировать умение ориентироваться в пространстве.
- Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.
Воспитывающие:
- Формировать у детей культуру поведения и общения.
- Прививать детям навыки вежливости, умения вести себя в обществе.
- Формирование у детей эстетического вкуса.
- Воспитание в детях силы воли, трудолюбия и дисциплины.
Развивающие:
- Развить творческие способности.
- Развить музыкальный слух и чувство ритма.
- Развить память, внимание, воображение, фантазию.
- Развить психомоторные способности детей (развитие ловкости, точности, силовых и координационных способностей; развитие равновесия, силы, укрепление мышечного аппарата);
Оздоровительные:
Способствовать укреплению здоровья детейИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»