"Ладушки" (2-4 года)

Педагогический работник Речкина Василина Алексеевна.
Педагогический работник
Речкина Василина Алексеевна

Особенности организации образовательного процесса

Изучение программы начинается с несложных песен и распевок (упражнений для развития голосового аппарата), затем расширяется, совершенствуется и обогащается.  Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий, он придает учебно – воспитательному процессу привлекательную, доступную для дошкольников форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию певческих навыков, вокально-слуховой координации,  воображения и творческих способностей ребенка. Эмоциональность на занятиях достигается не только аккомпанементом к музыкальному материалу и подыгрыванием на шумовых инструментах, но и образными этюдами, разводками, перестроениями, хороводами, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копирования действий человека и животных.

Демонстрационный и раздаточный материал должен соответствовать:

  1. Экологической безопасности.
  2. Требованиям техники безопасности.
  3. Дидактическим требованиям.
  4. Требованиям эстетического оформления.

Методы:

  • Наглядный: наглядно-зрительные приемы (повтор  прослушанного музыкального материала, показ техники выполнения игровых и хороводных элементов, использование наглядных пособий и реквизита, зрительные ориентиры).
  • Словесный: объяснения, пояснения, указания ( подача команд,  сигналов; вопросы к детям и поиск ответов; словесная инструкция.
  • Практический: выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями; выполнение упражнений в игровой форме; самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии: проведение релаксационных упражнений с элементами логоритмики, дыхательная гимнастика, использование полифункционального игрового оборудования (мягкие модули, сенсорные дорожки, коврики и т.д).
  • Игровые технологии: игры на развитие внимания и памяти игровому самомассажу кистей и пальцев рук,
  • Музыкальное сопровождение;
  • ИКТ технологии:

Программа занятий

Цель программы: приобщить детей к русскому народному творчеству, способствовать нравственному и патриотическому воспитанию  детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • Обучить танцевальным движениям;
  • Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.
  • Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
  • Формировать умение ориентироваться в пространстве.
  • Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

Воспитывающие: 

  • Формировать у детей культуру поведения и общения.
  • Прививать детям навыки вежливости, умения вести себя в обществе.
  • Формирование у детей эстетического вкуса.
  • Воспитание в детях силы воли, трудолюбия и дисциплины.                        

Развивающие:  

  • Развить творческие способности.
  • Развить музыкальный слух и чувство ритма.
  • Развить память, внимание, воображение, фантазию.
  • Развить психомоторные способности детей (развитие ловкости, точности, силовых и координационных способностей; развитие равновесия, силы, укрепление мышечного аппарата);                                              

Оздоровительные:

Способствовать укреплению здоровья детей
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie