"Логознайка" (3-5 лет)

Особенности организации образовательного процесса

Структура логоритмического занятия:

  • 1.Вводная часть длится 3-5 минут: используются вводные упражнения, которые дают установку на разнообразный темп движения с помощью музыки, упражнения, направленные на тренировку памяти, внимания, координации движений, регулировку мышечного тонуса.
  • 2.Основная часть занимает 12-15 минут: включает в себя слушание музыки для снятия эмоционального и мышечного напряжения, пение, игру на музыкальных инструментах, подвижные малоподвижные игры, упражнения на развитие дыхания, внимания, голоса, артикуляции, счётные упражнения, упражнения на развитие координации движения, на координацию речи с движением, на координацию пения с движением, упражнения на развитие речевых и мимических  движений, общей моторики, мимических мышц, дыхания, чувства ритма и темпа,  упражнения на регуляцию мышечного тонуса.
  • 3.Заключительная часть занимает 2-5 минут: упражнения на восстановление дыхания, снятие мышечного и эмоционального напряжения, релаксационные упражнения, упражнения на развитие дыхания.

Логоритмическое занятие включает в себя следующие элементы:

– артикуляционную (логопедическую) гимнастику;

 – чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков;

– пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики;

– упражнения под музыку на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей, для мышечнодвигательного и координационного тренинга;

– вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него;

 – фонопедические упражнения для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания;

 – песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти;

– музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами, развивающие чувство ритма;

– музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве;

– коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмоциональности, позитивного самоощущения;

 – упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.

Программа занятий

Цель программы: 

Преодоление и профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы через музыкальные занятия посредством сочетания слова, движения и музыки.

Задачи программы:

Образовательные задачи:

· формировать двигательные умения и навыки;

 · развивать пространственные представления;

 · развивать переключаемость и координацию движений;

· развивать ритмическую выразительность;

· развивать воображение и ассоциативно-образное мышление;

· развивать коммуникативные умения и навыки;

· воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства.

Коррекционно-развивающие задачи:

· развивать речевое дыхание;

· развивать подвижность, переключаемость артикуляционного аппарата;

· развивать тонкие движения пальцев рук;

· развивать фонематическое восприятие;

· формировать и развивать слуховое, зрительное внимание и память;

· формировать грамматический строй и связную речь.

Воспитательные задачи:

· воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность;

 · формировать способность восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии с данным образом;

· совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie