"Логознайка" (3-5 лет)
Особенности организации образовательного процесса
Структура логоритмического занятия:
- 1.Вводная часть длится 3-5 минут: используются вводные упражнения, которые дают установку на разнообразный темп движения с помощью музыки, упражнения, направленные на тренировку памяти, внимания, координации движений, регулировку мышечного тонуса.
- 2.Основная часть занимает 12-15 минут: включает в себя слушание музыки для снятия эмоционального и мышечного напряжения, пение, игру на музыкальных инструментах, подвижные малоподвижные игры, упражнения на развитие дыхания, внимания, голоса, артикуляции, счётные упражнения, упражнения на развитие координации движения, на координацию речи с движением, на координацию пения с движением, упражнения на развитие речевых и мимических движений, общей моторики, мимических мышц, дыхания, чувства ритма и темпа, упражнения на регуляцию мышечного тонуса.
- 3.Заключительная часть занимает 2-5 минут: упражнения на восстановление дыхания, снятие мышечного и эмоционального напряжения, релаксационные упражнения, упражнения на развитие дыхания.
Логоритмическое занятие включает в себя следующие элементы:
– артикуляционную (логопедическую) гимнастику;
– чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков;
– пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики;
– упражнения под музыку на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей, для мышечнодвигательного и координационного тренинга;
– вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него;
– фонопедические упражнения для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания;
– песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти;
– музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами, развивающие чувство ритма;
– музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве;
– коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмоциональности, позитивного самоощущения;
– упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.
Программа занятий
Цель программы:
Преодоление и профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы через музыкальные занятия посредством сочетания слова, движения и музыки.
Задачи программы:
Образовательные задачи:
· формировать двигательные умения и навыки;
· развивать пространственные представления;
· развивать переключаемость и координацию движений;
· развивать ритмическую выразительность;
· развивать воображение и ассоциативно-образное мышление;
· развивать коммуникативные умения и навыки;
· воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства.
Коррекционно-развивающие задачи:
· развивать речевое дыхание;
· развивать подвижность, переключаемость артикуляционного аппарата;
· развивать тонкие движения пальцев рук;
· развивать фонематическое восприятие;
· формировать и развивать слуховое, зрительное внимание и память;
· формировать грамматический строй и связную речь.
Воспитательные задачи:
· воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность;
· формировать способность восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии с данным образом;
· совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»