"Эбру" (5-7 лет)

Педагогический работник Гатауллина Гульдар Закирьяновна.
Педагогический работник
Гатауллина Гульдар Закирьяновна

Особенности организации образовательного процесса

  1. От простого к сложному: вначале следует убедиться в том, что ребенку знакомы предметы, с которыми он ежедневно сталкивается, что  у него сформированы основные представления о предмете (цвете, форме, величине, назначении и т. Д.), и только затем вводить предметы, с которыми ребенок не соприкасается постоянно.
  2. От общего к частному: изучение объекта следует начинать с основных признаков, позволяющих отличить его от других объектов. Предъявляемый предмет должен быть максимально приближен к эталону (принцип натуральности). В некоторых случаях следует исключить излишние детали, способные затруднить начальное восприятие объекта.

Демонстрационный и раздаточный материал должен соответствовать:

  1. Экологической безопасности.
  2. Требованиям техники безопасности.
  3. Дидактическим требованиям.
  4. Требованиям эстетического оформления.

Изучение материала начинается с несложных заданий, затем расширяется, совершенствуется и обогащается. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий, он придает учебно – воспитательному процессу привлекательную, доступную для дошкольников форму, облегчает процесс запоминания и освоения техники выполнения элементов, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка. Эмоциональность на занятиях достигается использованием художественного слова, музыкального сопровождения.

В работе широко используются следующие методы обучения:

- наглядный:

∙ информационно – коммуникативные технологии (ИКТ) – используются для обогащения знаний детей в виде просмотра фильмов, слайд – программ, презентаций видеоряда;

∙ наблюдение – используется для первичного знакомства с объектом, а так же для наблюдения и сравнения или сопоставления реального с изображаемым;

∙ показ способов и действий изображения, последовательности выполнения рисунка – направлены на приобретение детьми умений изображения и способов построения композиции;

- словесный:

∙ слушание, разучивание стихов – направлен на совершенствование речевых умений, художественно – эстетическое развитие и более глубокое восприятие детьми определенной темы;

∙ прослушивание музыкальных произведений – направлен на художественно-эстетическое развитие;

∙ беседы по представлению – направлены на решение проблемных ситуаций, а так же используется для сравнения, обобщения знаний;

∙ исследование предметов, материалов, явлений, способов изображения;

- практический:

∙ экспериментирование – направлено на помощь ребенку в приобретении новых способов изображения знакомых предметов;

∙ моделирование – направлено на изменение формы изображаемых предметов и разнообразных вариантов и способов построения композиции;

∙ сотрудничества и сотворчества – направлен на активное взаимодействие педагога и ребенка, ребенка и ребенка:

∙ пальчиковая гимнастика – способствует развитию мелкой моторики рук, стимулирует развитие речевых зон.

Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя донести детям знания, помочь освоить специальные умения и навыки, развить внимание, мышление, творческое воображение.

Программа занятий

       Программа художественной направленности  «Рисование в технике Эбру» ориентирована на детей дошкольного возраста 5-7 лет. Основная форма работы  – групповая. Ведущая деятельность – игровая.

Форма обучения – очная.

         Набор детей в группу осуществляется свободно. Состав может быть: постоянный или переменный.

Группы формируются по возрастному принципу. Максимальное количество групп – одна.

Форма проведения занятий – групповая.

К организационным условиям относятся: ориентация на творческую деятельность и формирование мотивации как фактора развития креативно-мыслящей личности в учебном процессе.

Реализация программы рассчитана на 1 год при объёме:  64 академических часа. (периодичность занятий – с октября по май).

Время проведение занятий: 2 раза в неделю не боле 30 минут. Обязательно на занятии применяются пальчиковые гимнастики, динамические паузы, перерывы.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы- 6-7 лет, количество детей в одной группе – не более 5 человек.

На обучение по дополнительной общеобразовательной программе «Чудесные узоры ЭБРУ» принимаются все желающие дети, в том числе и дети с ограниченными возможностями здоровья, для них составляется по необходимости адаптированная программа.

Принципы реализации программы

  • Принцип поддержки разнообразия детства;
  • Принцип развивающего и воспитывающего характера, направленного на всестороннее развитие личности и индивидуализации ребёнка;
  • Принцип связи обучения с жизнью;
  • Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы;
  • Принцип доступности обучения, индивидуальности, преемственности, результативности;
  • Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования;
  • Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Формы организации деятельности: группами, индивидуально.

Формы проведения занятий: занятие-игра, сказка, экскурсия, творческая встреча, путешествие, выставка, галерея, ярмарка, практическое занятие, творческая мастерская.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie