"Хочу все знать" (3-5 лет)

Педагогический работник Зайцева Надежда Андреевна.
Педагогический работник
Зайцева Надежда Андреевна

Метод наблюдения

– распознающего характера, в ходе которых формируются знания о свойствах и качествах предметов и явлений;

– за изменением и преобразованием объектов;

Из практических методов обучения использовали следующие:

Игровой метод

- Опыт

Из словесных методов использовали следующие:

- рассказы воспитателя. Основная задача этого метода – создать у детей яркие и точные представления о событиях или явлениях. Рассказ воздействует на ум, чувства и воображение детей, побуждает их к обмену впечатлениями;

- рассказы детей. Этот метод направлен на совершенствование знаний и умственно—речевых умений детей;

- художественное слово;

- загадки;

- напоминание о последовательности работы;

- совет;

- беседы. Беседы применяются для уточнения, коррекции знаний, их обобщения и

систематизации.

Условия проведения экспериментирования.

Существуют следующие условия проведения экспериментирования:

-  учитывать индивидуальные различия, имеющиеся у детей;

- не следует чрезмерно увлекаться фиксированием результатов экспериментов;

- необходимо учитывать право ребёнка на ошибку и применять адекватные способы вовлечения детей в работу;

- в любом возрасте роль педагога остаётся ведущей, без него эксперименты превращаются в бесцельное манипулирование предметами, не завершённое выводами и не имеющее познавательной ценности.

- педагог должен вести себя так, чтобы детям казалось, что они работают самостоятельно.

-в работе с детьми надо стараться не проводить чёткой границы между обыденной жизнью и обучением, потому что эксперименты — это не самоцель, а способ ознакомления с миром, в котором они будут жить.

Технологии:

  • Здоровье сберегающие технологии: проведение релаксационных упражнений.
  • Игровые технологии: игры на развитие внимания и памяти игровому самомассажу кистей и пальцев рук,
  • ИКТ технологии:
  • Технологии сотрудничества.

Программа занятий

Программа содержит 5 разделов общей продолжительностью 60 академических часов (8 учебных месяцев). Режим занятий 2 раза в неделю по 1 академическому часу (до 25 минут).

Набор детей в группу осуществляется свободно. Состав может быть: постоянный или переменный.

Максимальное количество групп – одна.

Формы проведения занятий –  фронтальные, групповые, индивидуальные.

Занятия комплексные, интегрированные, не дублируют ни одно из занятий общей программы. Они являются надпрограммными и закладывают основу успешной деятельности в любой области, в процессе систематических занятий, постепенно, с постоянной сменой задач, материала и т.д. Такой подход дает возможность заинтересовать ребенка и создать мотивацию к продолжению занятий.

Для положительной мотивации деятельности дошкольников воспитатели используют различные стимулы:

  • внешние стимулы (новизна, необычность объекта);
  • тайна, сюрприз;
  • мотив помощи;
  • познавательный мотив (почему так?);
  • ситуация выбора.

Программа предполагает широкое использование

  • иллюстративного, демонстрационного материала;
  • использование методических пособий,
  • дидактических игр,
  • мультимедийного оборудования,
информационных стендов для родителей.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie