"Хочу все знать" (3-5 лет)
Метод наблюдения
– распознающего характера, в ходе которых формируются знания о свойствах и качествах предметов и явлений;
– за изменением и преобразованием объектов;
Из практических методов обучения использовали следующие:
Игровой метод
- Опыт
Из словесных методов использовали следующие:
- рассказы воспитателя. Основная задача этого метода – создать у детей яркие и точные представления о событиях или явлениях. Рассказ воздействует на ум, чувства и воображение детей, побуждает их к обмену впечатлениями;
- рассказы детей. Этот метод направлен на совершенствование знаний и умственно—речевых умений детей;
- художественное слово;
- загадки;
- напоминание о последовательности работы;
- совет;
- беседы. Беседы применяются для уточнения, коррекции знаний, их обобщения и
систематизации.
Условия проведения экспериментирования.
Существуют следующие условия проведения экспериментирования:
- учитывать индивидуальные различия, имеющиеся у детей;
- не следует чрезмерно увлекаться фиксированием результатов экспериментов;
- необходимо учитывать право ребёнка на ошибку и применять адекватные способы вовлечения детей в работу;
- в любом возрасте роль педагога остаётся ведущей, без него эксперименты превращаются в бесцельное манипулирование предметами, не завершённое выводами и не имеющее познавательной ценности.
- педагог должен вести себя так, чтобы детям казалось, что они работают самостоятельно.
-в работе с детьми надо стараться не проводить чёткой границы между обыденной жизнью и обучением, потому что эксперименты — это не самоцель, а способ ознакомления с миром, в котором они будут жить.
Технологии:
- Здоровье сберегающие технологии: проведение релаксационных упражнений.
- Игровые технологии: игры на развитие внимания и памяти игровому самомассажу кистей и пальцев рук,
- ИКТ технологии:
- Технологии сотрудничества.
Программа занятий
Программа содержит 5 разделов общей продолжительностью 60 академических часов (8 учебных месяцев). Режим занятий 2 раза в неделю по 1 академическому часу (до 25 минут).
Набор детей в группу осуществляется свободно. Состав может быть: постоянный или переменный.
Максимальное количество групп – одна.
Формы проведения занятий – фронтальные, групповые, индивидуальные.
Занятия комплексные, интегрированные, не дублируют ни одно из занятий общей программы. Они являются надпрограммными и закладывают основу успешной деятельности в любой области, в процессе систематических занятий, постепенно, с постоянной сменой задач, материала и т.д. Такой подход дает возможность заинтересовать ребенка и создать мотивацию к продолжению занятий.
Для положительной мотивации деятельности дошкольников воспитатели используют различные стимулы:
- внешние стимулы (новизна, необычность объекта);
- тайна, сюрприз;
- мотив помощи;
- познавательный мотив (почему так?);
- ситуация выбора.
Программа предполагает широкое использование
- иллюстративного, демонстрационного материала;
- использование методических пособий,
- дидактических игр,
- мультимедийного оборудования,
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»