"Кружок изодеятельности" (2-4 года)
Особенности организации образовательного процесса
- От простого к сложному: вначале следует убедиться в том, что ребенку знакомы предметы, с которыми он ежедневно сталкивается, что у него сформированы основные представления о предмете (цвете, форме, величине, назначении и т. д.), и только затем вводить предметы, с которыми ребенок не соприкасается постоянно.
- От общего к частному: изучение объекта следует начинать с основных признаков, позволяющих отличить его от других объектов. Предъявляемый предмет должен быть максимально приближен к эталону (принцип натуральности). В некоторых случаях следует исключить излишние детали, способные затруднить начальное восприятие объекта.
Демонстрационный и раздаточный материал должен соответствовать:
- Экологической безопасности.
- Требованиям техники безопасности.
- Дидактическим требованиям.
- Требованиям эстетического оформления.
Программа занятий
В работе широко используются следующие методы обучения:
- наглядный:
∙ информационно – коммуникативные технологии (ИКТ) – используются для обогащения знаний детей в виде просмотра фильмов, слайд – программ, презентаций видеоряда;
∙ наблюдение – используется для первичного знакомства с объектом, а так же для наблюдения и сравнения или сопоставления реального с изображаемым;
∙ показ способов и действий изображения, последовательности выполнения рисунка – направлены на приобретение детьми умений изображения и способов построения композиции;
- словесный:
∙ слушание, разучивание стихов – направлен на совершенствование речевых умений, художественно – эстетическое развитие и более глубокое восприятие детьми определенной темы;
∙ прослушивание музыкальных произведений – направлен на художественно-эстетическое развитие;
∙ беседы по представлению – направлены на решение проблемных ситуаций, а так же используется для сравнения, обобщения знаний;
∙ исследование предметов, материалов, явлений, способов изображения;
- практический:
∙ экспериментирование – направлено на помощь ребенку в приобретении новых способов изображения знакомых предметов;
∙ моделирование – направлено на изменение формы изображаемых предметов и разнообразных вариантов и способов построения композиции;
∙ сотрудничества и сотворчества – направлен на активное взаимодействие педагога и ребенка, ребенка и ребенка:
∙ пальчиковая гимнастика – способствует развитию мелкой моторики рук, стимулирует развитие речевых зон.
Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя донести детям знания, помочь освоить специальные умения и навыки, развить внимание, мышление, творческое воображение.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»