"Юные мультипликаторы" (4-5 лет)

Педагогический работник Чараева Елена Алексеевна.
Педагогический работник
Чараева Елена Алексеевна

Формы и методы организации образовательного процесса и виды деятельности

Формы:

1.Организованная образовательная деятельность.

2. Совместная образовательная деятельность:

- экспериментирование

-наблюдения

-творческая мастерская

3.Самостоятельная деятельность детей:

-самостоятельная творческая деятельность

Методы:

1.Словесные: беседы, чтение художественной литературы, общий разговор, пересказ по ролям, исполнение ролевых отрывков, озвучивание.

2.Наглядные: просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, картин, репродукций.

3.Практические: изготовление декораций, героев, костюмов.

Съемка мультфильма, монтаж.

Техника:

1) Перекладка (вырезывание персонажей из бумаги, сдвигание их на плоскости).

2) Пластилиновая анимация (лепятся персонажи из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке), так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации).

3) Предметная анимация (кубики, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки и так далее).

4) Сыпучая анимация (песок, крупы, бусины, кофе и так далее).

5) Пиксиляция ( главные актеры - сами дети).

     Программный материал реализуется в процессе организации художественной деятельности детей, речевых игр, творческой речевой деятельности (сочинение сказки и создание по ее мотивам мультфильма, составление рассказов из личного опыта), через ознакомление с компьютерной техникой, овладение навыками анимационных техник.

Педагогические технологии

  • индивидуального обучения- позволяет полностью адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельности ребенка к его особенностям;
  • группового обучения- предполагает обучение в малых группах. Главная идея обучения в сотрудничестве — учиться вместе, а не просто помогать друг другу, осознавать свои успехи и успехи товарищей;
  • коллективного взаимообучения- обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает число ассоциативных связей, а следовательно, обеспечивает более прочное усвоение;
  • здоровъесберегающие технологии - обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни;
  • технология игрового обучения - создается на занятиях при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования обучающихся к образовательной деятельности.
  • личностно-ориентированная технология- максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.
  • информационно- коммуникационные - образование с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет, компьютерные программы);
  • технология нетрадиционного рисования - демонстрирует необычные сочетания материалов и инструментов;
  • технология создания мультфильмов - процесс создания мультфильма – это творчески интересная и увлекательная деятельность для любого ребёнка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.

Программа занятий

Отличительная особенность программы в том, что дети изучают историю мультипликации – от оптических игрушек до современных мультфильмов, знакомятся с техниками мультипликации, с законами монтажа и средствами выразительности, применяемыми в мультипликации, учатся работать с микрофоном при озвучивании, принимают участие при монтировании мультфильма на компьютере с помощью программ «Киностудия WindowsLive».

Основное направление деятельности программы «Юный мультипликатор» – создание короткометражных мультфильмов методом покадровой съёмки с применением цифровых технологий в различных техниках (пластилиновая, бумажная, перекладка, объёмная анимация и другие).

Задачи программы реализуются в следующей технике:

  1. Техника «Перекладка»
  2. Техника «Сыпучая анимация»
  3. Техника «Пластилиновая анимация»

Итоговое мероприятие каждого проекта – показ медиапродукта (мультипликационного фильма) в группах, родительских собраниях, на официальном сайте учреждения.

 Цель и задачи программы

Цель: создание дидактических мультфильмов через развитие у детей среднего дошкольного возраста познавательной деятельности.

Задачи программы

1. Образовательные:

− познакомить с историей возникновения, развития и видами мультипликации;

− познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;

− формировать художественные навыки и умения;

- Формировать общую способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

2.Развивающие:

− развивать творческое воображение;

- Развивать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства;

- Развивать информационную культуру и логическое мышление детей;

- Развивать навыки художественного вкуса и дизайнерского оформления;

− способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;

− развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности;

- Развивать восприятие, произвольное внимание, память;

- Развивать пространственное ориентирование.

3.Воспитательные:

− воспитывать чувство коллективизма, культуру поведения в коллективе;

− поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством        анимационной деятельности;

− воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;

− воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie