"Юные мультипликаторы" (4-5 лет)
Формы и методы организации образовательного процесса и виды деятельности
Формы:
1.Организованная образовательная деятельность.
2. Совместная образовательная деятельность:
- экспериментирование
-наблюдения
-творческая мастерская
3.Самостоятельная деятельность детей:
-самостоятельная творческая деятельность
Методы:
1.Словесные: беседы, чтение художественной литературы, общий разговор, пересказ по ролям, исполнение ролевых отрывков, озвучивание.
2.Наглядные: просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, картин, репродукций.
3.Практические: изготовление декораций, героев, костюмов.
Съемка мультфильма, монтаж.
Техника:
1) Перекладка (вырезывание персонажей из бумаги, сдвигание их на плоскости).
2) Пластилиновая анимация (лепятся персонажи из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке), так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации).
3) Предметная анимация (кубики, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки и так далее).
4) Сыпучая анимация (песок, крупы, бусины, кофе и так далее).
5) Пиксиляция ( главные актеры - сами дети).
Программный материал реализуется в процессе организации художественной деятельности детей, речевых игр, творческой речевой деятельности (сочинение сказки и создание по ее мотивам мультфильма, составление рассказов из личного опыта), через ознакомление с компьютерной техникой, овладение навыками анимационных техник.
Педагогические технологии
- индивидуального обучения- позволяет полностью адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельности ребенка к его особенностям;
- группового обучения- предполагает обучение в малых группах. Главная идея обучения в сотрудничестве — учиться вместе, а не просто помогать друг другу, осознавать свои успехи и успехи товарищей;
- коллективного взаимообучения- обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает число ассоциативных связей, а следовательно, обеспечивает более прочное усвоение;
- здоровъесберегающие технологии - обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни;
- технология игрового обучения - создается на занятиях при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования обучающихся к образовательной деятельности.
- личностно-ориентированная технология- максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.
- информационно- коммуникационные - образование с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет, компьютерные программы);
- технология нетрадиционного рисования - демонстрирует необычные сочетания материалов и инструментов;
- технология создания мультфильмов - процесс создания мультфильма – это творчески интересная и увлекательная деятельность для любого ребёнка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.
Программа занятий
Отличительная особенность программы в том, что дети изучают историю мультипликации – от оптических игрушек до современных мультфильмов, знакомятся с техниками мультипликации, с законами монтажа и средствами выразительности, применяемыми в мультипликации, учатся работать с микрофоном при озвучивании, принимают участие при монтировании мультфильма на компьютере с помощью программ «Киностудия WindowsLive».
Основное направление деятельности программы «Юный мультипликатор» – создание короткометражных мультфильмов методом покадровой съёмки с применением цифровых технологий в различных техниках (пластилиновая, бумажная, перекладка, объёмная анимация и другие).
Задачи программы реализуются в следующей технике:
- Техника «Перекладка»
- Техника «Сыпучая анимация»
- Техника «Пластилиновая анимация»
Итоговое мероприятие каждого проекта – показ медиапродукта (мультипликационного фильма) в группах, родительских собраниях, на официальном сайте учреждения.
Цель и задачи программы
Цель: создание дидактических мультфильмов через развитие у детей среднего дошкольного возраста познавательной деятельности.
Задачи программы
1. Образовательные:
− познакомить с историей возникновения, развития и видами мультипликации;
− познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
− формировать художественные навыки и умения;
- Формировать общую способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
2.Развивающие:
− развивать творческое воображение;
- Развивать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства;
- Развивать информационную культуру и логическое мышление детей;
- Развивать навыки художественного вкуса и дизайнерского оформления;
− способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;
− развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности;
- Развивать восприятие, произвольное внимание, память;
- Развивать пространственное ориентирование.
3.Воспитательные:
− воспитывать чувство коллективизма, культуру поведения в коллективе;
− поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;
− воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;
− воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»