"Тестопластика "Мукасолька"" (4-6 лет)

Воспитатель высшей категории Патлина Ирина Александровна.
Воспитатель высшей категории
Патлина Ирина Александровна

Особенности организации образовательного процесса

  1. От простого к сложному: вначале следует убедиться в том, что ребенку знакомы предметы, с которыми он ежедневно сталкивается, что  у него сформированы основные представления о предмете (цвете, форме, величине, назначении и т. д.), и только затем вводить предметы, с которыми ребенок не соприкасается постоянно.
  2. От общего к частному: изучение объекта следует начинать с основных признаков, позволяющих отличить его от других объектов. Предъявляемый предмет должен быть максимально приближен к эталону (принцип натуральности). В некоторых случаях следует исключить излишние детали, способные затруднить начальное восприятие объекта.

 Методы и приемы обучения.

  • Словесные методы: метод творческой беседы (предлагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога), рассказ, объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).
  • Наглядные методы: (показ педагога, пример, помощь), прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию).
  • Метод моделирования ситуаций: создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности.
  • Практические методы: (самостоятельное и совместное выполнение поделки).   

Технологии:

  • Здоровье сберегающие технологии: проведение релаксационных упражнений.
  • Игровые технологии: игры на развитие внимания и памяти игровому самомассажу кистей и пальцев рук,
  • ИКТ технологии:
  • Технологии сотрудничества.

Программа занятий

Цель:

Развитие художественно-творческих способностей, творческой активности детей в процессе нетрадиционной лепки из соленого теста.

Задачи:

Обучающие задачи:

1. Способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепкой из соленого теста;

2. Содействовать развитию интереса детей к художественному творчеству;

3. Обогатить предметно-развивающую среду группы, способствующую проявлению творческой активности детей.

4. Формировать у детей навыки лепки, умения работать  самостоятельно.                                                                                                                                                                                                                                                                                            

5. Формировать навыки  безопасного пользования различными материалами и инструментами при работе с солёным тестом (стеки, ножницы, скалка и т. д.)

6. Приобщать детей к коллективной творческой деятельности, совместному труду, взаимопомощи.

 Развивающие задачи:

1. Активизировать интерес к   лепке;

2.  Развивать тонкую моторику рук, стимулирующей развитие речи;

3.  Обогащать эмоциональную сферу ребенка.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать аккуратность, внимание, эстетический вкус.

2. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie