"Тестопластика "Мукасолька"" (4-6 лет)
Особенности организации образовательного процесса
- От простого к сложному: вначале следует убедиться в том, что ребенку знакомы предметы, с которыми он ежедневно сталкивается, что у него сформированы основные представления о предмете (цвете, форме, величине, назначении и т. д.), и только затем вводить предметы, с которыми ребенок не соприкасается постоянно.
- От общего к частному: изучение объекта следует начинать с основных признаков, позволяющих отличить его от других объектов. Предъявляемый предмет должен быть максимально приближен к эталону (принцип натуральности). В некоторых случаях следует исключить излишние детали, способные затруднить начальное восприятие объекта.
Методы и приемы обучения.
- Словесные методы: метод творческой беседы (предлагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога), рассказ, объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).
- Наглядные методы: (показ педагога, пример, помощь), прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию).
- Метод моделирования ситуаций: создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности.
- Практические методы: (самостоятельное и совместное выполнение поделки).
Технологии:
- Здоровье сберегающие технологии: проведение релаксационных упражнений.
- Игровые технологии: игры на развитие внимания и памяти игровому самомассажу кистей и пальцев рук,
- ИКТ технологии:
- Технологии сотрудничества.
Программа занятий
Цель:
Развитие художественно-творческих способностей, творческой активности детей в процессе нетрадиционной лепки из соленого теста.
Задачи:
Обучающие задачи:
1. Способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепкой из соленого теста;
2. Содействовать развитию интереса детей к художественному творчеству;
3. Обогатить предметно-развивающую среду группы, способствующую проявлению творческой активности детей.
4. Формировать у детей навыки лепки, умения работать самостоятельно.
5. Формировать навыки безопасного пользования различными материалами и инструментами при работе с солёным тестом (стеки, ножницы, скалка и т. д.)
6. Приобщать детей к коллективной творческой деятельности, совместному труду, взаимопомощи.
Развивающие задачи:
1. Активизировать интерес к лепке;
2. Развивать тонкую моторику рук, стимулирующей развитие речи;
3. Обогащать эмоциональную сферу ребенка.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать аккуратность, внимание, эстетический вкус.
2. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»