Говоруша" (4-7 лет)
Особенности организации образовательного процесса
СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУКА.
- Орг. Момент.
- Артикуляционная гимнастика.
- общие артикуляционные упражнения.
- специальные артикуляционные движения.
- упражнения на развитие силы голоса и воздушной струи.
- Объявление темы урока.
- Постановка звука.
- Анализ артикуляции по плану.
- Закрепление изолированного звука (индивидуальное и хоровое проговаривание, игры на звукоподражание).
- Развитие фонематического слуха:
- опознание звука из ряда изолированных, отличных по артикуляционным и акустическим признакам;
- опознание из слогов;
- опознание из слов.
- Закрепление звука в слогах.
- Закрепление в словах.
- Закрепление в предложениях.
- Домашнее задание.
- Итог занятия.
СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ.
- Орг. Момент.
- Артикуляционная гимнастика для автоматизируемого звука.
- Объявление темы занятия.
- Произношение изолированного звука (хором, группой, индивидуально, цепочкой).
- Анализ артикуляции по плану (алгоритм: губы, зубы, язык, воздушная струя).
- Характеристика звука (о твёрдости – мягкости говорим только на фоне слова).
- Связь звука с буквой.
- Развитие фонематического слуха.
- Закрепление звука в слогах, звуковой анализ и синтез слогов, графическая запись.
- Закрепление звука в словах, звуко-слоговой анализ слов с графической записью.
- Закрепление звука в предложении, графическая запись и анализ предложения.
- Закрепление в тексте.
- Домашнее задание.
- Итог.
СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКА.
- Орг. Момент.
- Артикуляционная гимнастика – планируются только самые основные упражнения – моделирующие главные артикуляционные движения того и другого звука.
- Объявления темы занятия.
- Проговаривание изолированно звуков, которые отличаются (хоровое, индивидуальное и др.).
- Анализ артикуляции звуков по алгоритму с выделением общих и различных моментов артикуляции.
- Характеристика звуков.
- Связь звуков с буквами.
- Развитие фонематического слуха.
- Дифференциация звуков в слогах.
- Чтение слогов по таблице или повторение за логопедом, графический анализ слогов.
- Дифференциация звука в предложении, анализ предложения с графической записью и выделение слов, содержащих изучаемые звуки, выделение самих звуков.
- Дифференциация звука в тексте.
- Домашнее задание.
- Итог занятия.
Программа занятий
Новизна программы состоит в том, программа общедоступна и предполагает использование лэпбуков на коррекционно – развивающих занятиях и направлена для преодоления звукопроизношения у детей с речевыми недостатками для успешного освоения основной образовательной программы.
Целесообразность. Исследования современной педагогической науки подтверждают необходимость своевременной коррекции речевых нарушений детей дошкольного и младшего школьного возраста, так как у детей с отклонениями в речевом развитии выявляются значительные трудности в овладении программным материалом при обучении в школе; речевые нарушения в той или иной степени препятствуют общению, создают трудности в социальной адаптации ребенка. Масса детей демонстрирует задержки и искажения психоречевого развития, несформированность произвольной саморегуляции, дисграфии и т.д. В совокупности это приводит к эмоционально-личностной и когнитивной неготовности к обучению и адекватной адаптации к социуму.
Своевременно не осуществленная коррекционно – логопедическая помощь приводит к школьной дизадаптации, расстройствам в эмоциональной и личностной сфере, в дальнейшем возникает фактор социальной депривации.
Поэтому по запросу родителей или воспитателей детей, которые нуждаются в дополнительных занятиях с узким специалистом по исправлению фонетических дефектов речи, проводится диагностика речевых возможностей детей, с целью компенсировать имеющиеся у детей дефекты речи.
Отличительная особенность: для того, чтобы повысить эффективность индивидуальных занятий, в программу включены приёмы, объединяющие классическую ритмику с нейрокоррекцией. На практике впервые будет использоваться нейроподход для актуальности своей деятельности. Расширены и дополнены занятия артикуляционной гимнастики с использованием уникальных логопедических упражнений, объединяющими классическую логопедическую гимнастику с нейрокоррекцией.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»