Говоруша" (4-7 лет)

Особенности организации образовательного процесса

СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУКА.

  1. Орг. Момент.
  2. Артикуляционная гимнастика.
  • общие артикуляционные упражнения.
  • специальные артикуляционные движения.
  • упражнения на развитие силы голоса и воздушной струи.
  1. Объявление темы урока.
  2. Постановка звука.
  3. Анализ артикуляции по плану.
  4. Закрепление изолированного звука (индивидуальное и хоровое проговаривание, игры на звукоподражание).
  5. Развитие фонематического слуха:
  • опознание звука из ряда изолированных, отличных по артикуляционным и акустическим признакам;
  • опознание из слогов;
  • опознание из слов.
  1. Закрепление звука в слогах.
  2. Закрепление в словах.
  3. Закрепление в предложениях.
  4. Домашнее задание.
  5. Итог занятия.

СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ.

  1. Орг. Момент.
  2. Артикуляционная гимнастика для автоматизируемого звука.
  3. Объявление темы занятия.
  4. Произношение изолированного звука (хором, группой, индивидуально, цепочкой).
  5. Анализ артикуляции по плану (алгоритм: губы, зубы, язык, воздушная струя).
  6. Характеристика звука (о твёрдости – мягкости говорим только на фоне слова).
  7. Связь звука с буквой.
  8. Развитие фонематического слуха.
  9. Закрепление звука в слогах, звуковой анализ и синтез слогов, графическая запись.
  10. Закрепление звука в словах, звуко-слоговой анализ слов с графической записью.
  11. Закрепление звука в предложении, графическая запись и анализ предложения.
  12. Закрепление в тексте.
  13. Домашнее задание.
  14. Итог.

СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКА.

  1. Орг. Момент.
  2. Артикуляционная гимнастика – планируются только самые основные упражнения – моделирующие главные артикуляционные движения того и другого звука.
  3. Объявления темы занятия.
  4. Проговаривание изолированно звуков, которые отличаются (хоровое, индивидуальное и др.).
  5. Анализ артикуляции звуков по алгоритму с выделением общих и различных моментов артикуляции.
  6. Характеристика звуков.
  7. Связь звуков с буквами.
  8. Развитие фонематического слуха.
  9. Дифференциация звуков в слогах.
  10. Чтение слогов по таблице или повторение за логопедом, графический анализ слогов.
  11. Дифференциация звука в предложении, анализ предложения с графической записью и выделение слов, содержащих изучаемые звуки, выделение самих звуков.
  12. Дифференциация звука в тексте.
  13. Домашнее задание.
  14. Итог занятия.

Программа занятий

Новизна программы состоит в том, программа общедоступна и предполагает использование лэпбуков на коррекционно – развивающих занятиях и направлена для преодоления звукопроизношения у детей с речевыми недостатками для успешного освоения основной образовательной программы.

Целесообразность. Исследования современной педагогической науки подтверждают необходимость своевременной коррекции речевых нарушений детей дошкольного и младшего школьного возраста, так как у детей с отклонениями в речевом развитии выявляются значительные трудности в овладении программным материалом при обучении в школе; речевые нарушения в той или иной степени препятствуют общению, создают трудности в социальной адаптации ребенка. Масса детей демонстрирует задержки и искажения психоречевого развития, несформированность произвольной саморегуляции, дисграфии и т.д. В совокупности это приводит к эмоционально-личностной и когнитивной неготовности к обучению и адекватной адаптации к социуму.
Своевременно не осуществленная коррекционно – логопедическая помощь приводит к школьной дизадаптации, расстройствам в эмоциональной и личностной сфере, в дальнейшем возникает фактор социальной депривации.

Поэтому по запросу родителей или воспитателей детей, которые нуждаются в дополнительных занятиях с узким специалистом по исправлению фонетических дефектов речи, проводится диагностика речевых возможностей детей, с целью компенсировать имеющиеся у детей дефекты речи.

Отличительная особенность: для того, чтобы повысить эффективность индивидуальных занятий, в программу включены приёмы, объединяющие классическую ритмику с нейрокоррекцией. На практике впервые будет использоваться нейроподход для актуальности своей деятельности. Расширены и дополнены занятия артикуляционной гимнастики с использованием уникальных логопедических упражнений, объединяющими классическую логопедическую гимнастику с нейрокоррекцией.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie